Страница 1 из 1

проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 7:57 am
vrt90
Здравствуйте
При монтаже передатчика RS-202TP столкнулись с такой проблемой: на некоторых объектах во время охраны срабатывает пожарный шлейф. Проблемы только ночью (люмин. лампы не работают). Визуально наблюдается "подмаргивание" одного или двух пожарного датчика. Датчики новые, типа ИП212-141 и ИП212-41М, пыли нет, засветки нет. Проблема замечена на объектах, где число пожарных датчиков превышает 3-5. Датчики соединены параллельно, с оконечным резистором 5,6 кОм, подключены по двухпроводной схеме к пятому (пожарному) шлейфу передатчика. В режиме тестирования шлейфов (перемычки 4 и 9) - тест проходит без проблем. Замена датчиков ничего не дает, начинают подрабатывать другие в этой группе. Источник питания - ИВЭПР 12-1,2-1 с АКБ 4,5 Ач. Может 202-й "не тянет" по току несколько датчиков, или применять какую-либо другую схему включения? Просьба помочь советом. С уважением, Александр, Казахстан

Re: проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 3:56 pm
Белов Борис
Добрый день

Возможные проблемы со стороны 202ТР могут быть связаны со следующим:
1. Лучше всего нормализовывать длинные шлейфы с большим количеством датчиков не просто "сопротивлением по шаблону, как написано в инструкции - 5,6 кОм" - а сначала измерив получившееся сопротивление собранного шлейфа, и уже потом нормализовать его до 5,6 кОм (иногда для этого, как вы понимаете, приходится ставить другое сопротивление, отличное от номинала)
2. Шлейфы 202ТР не рассчитаны на питание большого количества датчиков, стандартное токопотребление суммарной нагрузки в шлейфе составляет порядка 21 мА, если на практике будет больше - шлейф может начать работать нелогично, тогда уже надо запитывать датчики отдельно.
3. Попробуйте на опытном передатчике прямо в офисе собрать схему на БП помощьнее, возможно вам чуть чуть нехватает напряжения питания на 5-датчиковой конфигурации шлейфа.

Это все естественно имеет смысл если подработка происходит от разных датчиков - если сбоят конкретные датчики или они имеют чтото общее (одна партия) - имеет смысл попробовать заменить именно их, возможно вопрос и в них.

Прошу вас по возможности указать, помогла ли вам наша консультация и что получилось в итоге.

Re: проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 4:40 pm
vrt90
Здравствуйте
Напряжение на пожарном шлейфе - 11,6 Вольт. При обесточивании датчиков (отсоединение шлейфа) сопротивление шлейфа определяется цифровым мультиметром именно как 5,6 кОм, отклонений нет. Партии датчиков разные, были объекты с установленными датчиками (были соединены к КВАРЦу), подработки были, до переподключения нет. Может дело в разных напряжениях на шлейфе КВАРЦа и 202ТР, или нужно применять четырехпроводную схему подключения пожарных датчиков? Есть мысль замерить ток потребления шлейфа на холостом ходу (в неактивном состоянии датчиков). У нас есть объекты с большим количеством установленных пожарных датчиков (торговые залы супермаркетов), избавиться от количества не получится. Возможно, нужно пробовать подсоединять датчики через какие-либо промежуточные согласующие устройства? Ответ на проблему сразу не смогу дать, пока нарабатываю статистику. С уважением, Александр

Re: проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 5:32 pm
Владими
Александр, не играйтесь с пожарной сигнализацией! Поставьте отдельные приборы, а уже с них на 202ТР. Дешевле выйдет.

Re: проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Чт окт 28, 2010 8:19 pm
АШ
Сижу исключительно на ИП212-45 из за малого потребления тока шлейф спокойно держит 27 штук а ТР8 два шлейфа по 20.
И все это со стандартным сопротивлением.

Re: проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Вс окт 31, 2010 5:15 pm
Гость
Спасибо за совет, будем пробовать, только дело в том что мы уже закупили по рекомендации партию ИП212-141, у них вроде тоже маленький ток в деж. режиме, поэтому переходить на ИП212-45 не сможем

Re: проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 12:07 pm
Super
Методика может быть такой-Измеряем напряжение в закороченном резистором шлейфе этого прибора относительно минуса(напряжение может плавать при изменении значения U питания прибора).
Измеряем напряжение в действующем пожарном шлейфе если оно не соответствует эталонному значению то подбором оконечного резистора приводим напряжение в норму.

Re: проблемы пожарного шлейфа в 202ТР

СообщениеДобавлено: Вс ноя 14, 2010 12:14 pm
Super
Кстати ,Борис выше дал правильную рекомендацию поставить другой блок питания,или повысить напряжение питания прибора на существующем, этим вы повысите напряжение в шлейфе и стабильность его работы увеличится.